«Единственный экземпляр» Запорожец «Ялта 1000» с мотором от Renault, не вышедший в свет
Здравствуйте, читатели автомобильного журнала «Сфера».
В сегодняшней статье мы рассмотрим интересный и уникальный проект, который так и не вышел в свет. Речь пойдет про автомобиль Yalta 1000. Всего был создан один вариант машины.
Но, к сожалению, серийное производство уникального «Запорожца» так и не началось. Давайте попробуем разобраться, почему так получилось.
Чем привлекателен автомобиль?
Начнем с истории. В начале 70-х годов «Запорожец» начали экспортировать в различные европейские страны. Всего было более 20 стран, в число которых входили Германия, Англия, Франция.
Как не удивительно, но экспортные версии отечественных автомобилей всегда были лучше своих оригиналов. Это относится и к «Запорожцам».
Одна из перспективных разработок, которая предназначалась для европейского рынка — Yalta 1000. Он немного отличался от своих предшественников.
Конечно, внешне трудно отличить эту модель от ЗАЗ-966. В основе двух автомобилей лежит одинаковая конструкция. Но у Yalta 1000 была улучшенная отделка.
Но различия были не в отделке, а в двигателе. На «Ялту» поставили мотор от Renault. Объем двигателя — 986 кубических сантиметров. Мотор установили на месте штатного силового агрегата — в задней части автомобиля.
Колеса вращались за счет стандартных качающихся полуосей. Двигатель использовал жидкостное охлаждение. Для сравнения, в обычном «Запорожце» был мотор с воздушным охлаждением.
Впервые прототип показали в 1968. Тогда проводилась автомобильная выставка в Брюсселе. Машину планировали выпуска на мощностях бельгийской компании S.A. Scaldia-Volga.
Некоторые источники писали о том, что импортер договорился с фирмой Renault на поставку моторов R8. Но, к сожалению, производство Yalta 1000 так и не началось.
По какой именно причине компания S.A. Sacldia-Volga отказалась от этого проекта — неизвестно. Возможно, сыграло роль отсутствие должного финансирования, как это обычно бывает со всеми перспективными автомобилями.