Аэропорт Симферополь перешел на отечественную цифровую систему управления
Именно такую интегрированную систему анализа и предоставления информации о бизнес-процессах предприятия внедрили в аэропорту Симферополь. Амбициозный проект, над реализацией которого в течение года работало около 100 специалистов различных подразделений предприятия и несколько сторонних IT-компаний, получил название «Камертон». Разработка основана на базе платформы 1С и отечественной системы управления операционной деятельностью аэропорта, которые уже успешно применяются на предприятии. Имея доступ к обширным операционным, финансовым и технологическим данным, внедренная интегрированная система позволяет онлайн получать необходимую информацию по каждому рейсу, зданию, спецтехнике, оборудованию или сотруднику, которая выводится, в том числе, на обычные планшеты или смартфоны. Для этого в рамках проекта «Камертон» пришлось объединить в одну систему несколько крупных модулей, которые контролируют и анализируют эффективность управления как человеческими, так и материальными ресурсами, проводят детальный анализ занятости персонала, а также предоставляют детализированную информацию о себестоимости бизнес-процессов вплоть до конкретной технологической операции. Цифровой аэропорт В 2020 году в крымской воздушной гавани внедрили отечественную автоматизированную систему управления аэропортом. Она в режиме реального времени позволяет контролировать все технологические операции по обслуживанию воздушных судов. За счет применения интеллектуального программного алгоритма эта система управления автоматически обрабатывает суточный план полетов, планирует человеческие и материальные ресурсы, учитывая их оптимальное распределение. В режиме реального времени в системе анализируются отклонения процессов от запланированных графиков, происходит обмен информацией с персоналом (с помощью мобильных устройств). С ее помощью автоматически формируются акты оказанных услуг, отслеживается точное время выполнения задач и количество затраченных на них ресурсов. В 2022 году к работе в системе подключились и другие подразделения аэропорта. В результате все выполняющиеся на перроне задачи, в том числе и не связанные с обслуживанием рейсов, фиксируются в системе. Это способствовало разработке производителем дополнительного функционала, который может быть интересен и другим аэропортам страны. Интеграция функционала автоматизированной системы управления аэропортом с другими модулями проекта «Камертон» позволила в режиме реального времени получать информацию о полной себестоимости услуг по обслуживанию рейсов и рассчитывать стоимость всех операционных задач. Техосмотр и ремонт под контролем онлайн Еще одно направление, реализованное в рамках проекта «Камертон», касается повышения качества, прозрачности и своевременности техосмотра и ремонта техники и оборудования. Сотрудники теперь могут в режиме онлайн получать актуальные данные для принятия решений о необходимости обслуживания и ремонта, а также контролировать их исполнение. Внедрение IT-решений позволило автоматизировать процесс планирования техобслуживания и потребность в ресурсах. Кроме того, появился удобный инструмент по управлению персоналом, задействованном в ремонтах и техобслуживании, а также для получения детальной информации по себестоимости работ. Интегрированная система позволяет в режиме реального времени автоматически планировать или назначать задачи персоналу, учитывая их должностные обязанности и квалификацию. Благодаря выданным сотрудникам мобильным устройствам и разработке специального приложения появилась возможность зарегистрировать выявленный дефект и сразу приступить к его устранению, фиксируя онлайн выполнение работ и израсходованные материалы. Разработка позволила значительно повысить производительность труда персонала и качество выполнения работ. Управлять недвижимостью легко В операционном управлении у аэропорта находятся тысячи объектов недвижимости, имеющие разный статус и требующие постоянного контроля. Для удобства эксплуатации в рамках проекта «Камертон» в систему были внесены данные о более 3 600 объектах недвижимости, принадлежащих аэропорту, с подробными характеристиками: статусе, площади, владельцах и даже периодичности уборки помещений. Внедренный механизм позволил автоматизировать процесс распределения расходов на содержание, получать информацию о затратах отдельно по каждому объекту и анализировать экономическую эффективность эксплуатации площадей. В результате реализации проекта «Камертон» и внедрения интегрированной системы управленческий аппарат предприятия получил высокотехнологичный инструмент, позволяющий отследить связь задействованных ресурсов с оказанными услугами. Теперь в несколько кликов компьютерной мышкой можно получить детализированную себестоимость всех основных бизнес-процессов в аэропорту, что выводит на новый качественный уровень всю систему управления работой предприятия.