Крым сможет принимать еще больше туристов, если будет развивать отдых в межсезонье
В 2021 году Крым смог принять 9,5 млн туристов, однакополуострову необходимо серьезно развивать межсезонье.
Председатель межрегиональной организации «Ассоциация малых отелей», официальный представитель Общенационального союза индустрии гостеприимства в Крыму Наталия Стамбульникова рассказала в комментарии ФАН, как малые места размещения отработали в 2021 году и чего ждать туристам в Крыму в 2022-м.
Как говорит специалист, в прошедшем году на полуостров приехали все: даже те, кто, возможно, не планировал. Однако пандемия внесла свою лепту в отдых россиян. Это привело к тому, что на отдых приезжали те, кто изначально мог быть скептически настроен.
«Надеюсь, в новом году каждый турист выберет то, что ему по душе, и в Крым будут приезжать только те, кто его любит, ценит и понимает всю его многогранность. Это был необычный год, потому как сюда приезжали даже те, кто совершено не ловит настроение Крыма», — назвала один из минусов Стамбульникова.
Однако это небольшая ложка дегтя в бочке меда: плюсов в этот пандемийный год больше. По словам специалиста, в этом году собственники отелей работали самоотверженно, потому что в малом бизнесе, будь у руля администратор или директор, руководитель не бросает свой бизнес, потому что это его ребенок, его детище. Но с таким наплывом гостей уже в июне хотелось конца сезона.
«Нервной системы в нашем деле хватает до начала августа, а тут было очень тяжело, но в то же время интересно. Это год-импровизация, год оттачивания своих умственных способностей», — подчеркивает Наталия Стамбульникова.
В 2021 году Крым смог принять 9,5 млн туристов. Как считает эксперт, полуострову необходимо серьезно развивать межсезонье. По ее словам, на территории Крыма активная плотная нагрузка идет в летние месяцы, а в межсезонье она распределяется на санаторно-лечебное направление.
«Крым может увеличить количество принимаемых туристов за счет расширения сезонности, то есть расширять рамки на другие сезоны, приводить инфраструктуру в порядок. Когда будет, как в Адлере, как в Сочи, вот тогда у нас будет расширенная сезонность. Но этот год был по погодным условиям очень непонятный. Позднее и дождливое лето, холодный сентябрь.
Но отельеры научились оперативно решать вопросы: если нет услуги, то быстро ее вводить. Они стали более гибкими, те, кто не могут быть гибкими, ломаются и уходят с рынка. Конечно, после таких серьезных сезонов отельеры слегка выжаты как лимончики. В новом году надо межсезонье расширять, сделать выводы и итоги по запросам туристов», ― сказала Наталия Стамбульникова.
Стоит отметить, что до 1 января 2022 года все средства размещения в Крыму должны были пройти процедуру классификации, иначе они не смогут работать и будут привлечены к административной ответственности. По данным на декабрь 2021 года, на полуострове насчитывалось порядка 900 гостиниц, соответствующих всем стандартам от категории «без звезд» до категории «пять звезд», прошедших классификацию.
Как подчеркнула Наталия Стамбульникова, последними до Нового года классификацию проходили отели вместимостью до 15 номеров.
«Это небольшая категория мест размещения: отелей на коммерческой земле со всеми услугами до 15 номеров буквально десять — на весь Крым. А все остальное — другие средства размещения, которые к гостинцам отношение имеют опосредованное, так как раньше это были гостевые дома», — заключила эксперт.
Ранее ФАН сообщал, что Крым сможет привлечь 170 млрд инвестиций благодаря созданию новых туристических кластеров на западе и востоке полуострова.