«Важность проведения процесса». Севастопольская приватизация недвижимого имущества продолжится, процесс не остановить
На пленарном заседании депутаты рассмотрели проект закона «Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества города Севастополя на 2025 год», разработанный Правительством города.
Докладчиком по данному вопросу выступила директор департамента по имущественным и земельным отношениям Галина Попова. Она отметила, что в составе имущества казны города Севастополя находится недвижимое имущество, которое требует привлечение значительных инвестиций.
В частности это касается комплекса объектов на ул. Хрусталева, в районе дома 167г, а также на пл. Ластовая, 3а.
Депутат Павел Харламов обратил внимание коллег на важность проведения процесса приватизации для дальнейшего развития города.
Закон города Севастополя «Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества города Севастополя на 2025 год» был принят депутатами в двух чтениях.
В состав первого комплекса «ул. Хрусталева, в районе дома 167г» входят объект незавершенного строительства с кадастровым номером 91:03:002011:2032 и земельный участок под ним (91:03:002011:2758).
В состав второго «пл. Ластовая, 3а» – три нежилых здания, одно из которых административное, гараж и земельный участок с кадастровым номером 91:04:001002:1602. Использовать можно под «бытовое обслуживание, деловое управление, магазины, общественное питание, туристическое обслуживание».
В результате продажи всего перечисленного бюджет планируется пополнить «ориентировочно» на 24 534 955 рублей и 9 копеек. В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что оценка недостроя по ул. Хрусталева (площадь застройки 306,0 кв. м, площадь земельного участка 666,0 кв. м) была проведена без обследования его технического состояния.
«Ранее данный объект был включен в прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества города Севастополя на 2023 год, утвержденный Законом города Севастополя от 20.12.2022 № 731-3C, однако мероприятия не были завершены, по причине невозможности проведения оценки в связи с техническим состоянием объекта. В настоящее время, проведя анализ рынка оценочных компаний, можно сделать вывод о возможности проведения оценки на основании имеющихся документов (без учета проведения обследования технического состояния», – уточняют авторы.
Законопроект разработал департамент по имущественным и земельным отношениям Севастополя. Контрольно-счетная палата и юридическое управление местного парламента одобрили документ.
Департамент финансов отметил следующее: «Объем дополнительных поступлений в бюджет города Севастополя в 2025 году составит 24 534 955,09 рублей. Вместе с тем ДИЗО города Севастополя заявлена дополнительная потребность на финансирование мероприятий по изготовлению технических планов объектов, находящихся в государственной собственности, в 2025-2026 годах в размере более 540 млн рублей, что значительно превышает предполагаемые доходы от продажи имущества.
В связи с изложенным, с учетом основных задач государственной политики в сфере приватизации имущества Севастополя в 2025 году, изложенных в проекте закона, считаем необходимым рассмотреть вопрос о включении в прогнозный план приватизации государственного имущества города Севастополя на 2025 год всего неиспользуемого имущества Севастополя».
«Государственная политика в сфере приватизации государственного имущества города Севастополя (далее – имущество Севастополя) реализуется путем применения прозрачных и эффективных приватизационных процедур, основанных на принципах рыночной оценки, равного доступа к имуществу Севастополя и открытости деятельности органов государственной власти города Севастополя.
С учетом приоритетов социально-экономического развития города Севастополя основными задачами государственной политики в сфере приватизации имущества Севастополя в 2025 году являются:
1) поддержание негосударственного сектора экономики города Севастополя;
2) приватизация имущества Севастополя, которое не обеспечивает выполнение государственных функций и полномочий города Севастополя;
3) формирование источников финансирования дефицита бюджета города Севастополя путем обеспечения поступлений в бюджет города Севастополя денежных средств от приватизации имущества Севастополя;
4) развитие конкуренции и вовлечение неиспользуемого имущества Севастополя в хозяйственный оборот, в том числе исключение затрат из бюджета города Севастополя на его охрану и содержание», — отмечается на сайте Заксобрания.