Новое
Отремонтированный «золотой» подземный переход в Севастополе потёк
Небольшие дожди стали "лакмусовой бумажкой", проявившей дефекты дорогостоящего капремонта подземного перехода на остановке "Памятник Матросу Кошке" в Севастополе. Намокшие стены и пол увидели пешеходы утром 20 ноября.Насколько глобальна проблема, ForPost спросил у эксперта, инженера строительно-технической экспертизы Анатолия Пряшникова."Проблема точно есть, и, скорее всего, она касается гидроизоляции заглублённых помещений, поскольку вода на стыках облицовочной плитки. Проступающая сквозь швы вода говорит о плохой гидроизоляции. Но это может быть и комплексная проблема, включающая также недостатки наружного водоотведения. Точно сказать сложно, но если вода и на полу, и на стенах, то, скорее всего, всё в комплексе", — говорит эксперт.Он подчёркивает: система водоотведения должна работать сама по себе, а гидроизоляция — это всего лишь "страхующий элемент"."Каждый из этих элементов должен работать по отдельности и обеспечивать надёжность конструкции. Наружное водоотведение призвано предотвращать поступление влаги непосредственно к конструкции, а гидроизоляция только "подстраховывать". Раньше вообще никакой гидроизоляции не было, всё решалось с помощью водоотведения", — поясняет Анатолий Пряшников.В целом проблему собеседник ForPost обозначает как нехватку профессионалов и в сфере проектирования, и в сфере строительства."Мой опыт работы в технадзоре в области строительства говорит о том, что повсеместная проблема сейчас — это отсутствие профильного образования не только у рабочих, но и у инженерно-технического персонала. Уровень знаний и уровень исполнения крайне низкие. Это какой-то глобальный сбой. Также нельзя не сказать про ответственность за свою работу. Никакой общей идеи нет, никто не хочет делать так, чтобы не было стыдно. Делают так, чтобы денег заработать. Советское наследие мы изжили, к сожалению", — с горечью отмечает Анатолий Пряшников.Напомним, что обновлённый переход открыли в начале ноября. Ремонт, который начался в сентябре прошлого года, выполняла краснодарская фирма "Дорстройкубань-19" по проекту другой краснодарской компании — ООО "Веста".Проектирование обошлось городу в 7,39 млн рублей, а на строительно-монтажные работы было выделено 262,8 млн рублей, что вызвало недоумение у многих жителей Севастополя. Справедливости ради стоит сказать, что власти сообщали об экономии в 50 миллионов.Как многие виды работ, восстановление гидроизоляции в подземном переходе обошлось недёшево. Так, согласно представленной в контракте смете, "восстановление гидроизоляции в застенном пространстве с досверливанием отверстий до глубины 200 мм" обошлось в 19,7 млн рублей.Также проектом предусматривались устройство обмазочной гидроизоляции с применением праймера, полимерцементная гидроизоляция и укладка гидроизоляционной ленты на примыкании вертикальных и горизонтальных поверхностей. То есть в общем гидроизоляция обошлась более чем в 20 млн рублей.Нужно сказать, что были у горожан вопросы и к некоторым проектным решениям, например, к ширине прохода от подземного перехода к остановке. Как ранее писал ForPost, жители обратили внимание на то, что узкий проход может создать проблемы в передвижении при большом скоплении народа.Член общественного совета при департаменте транспорта Никита Клышко, которого ForPost попросил прокомментировать этот вопрос, отмечает, что при проектировании могли взять за основу минимально допустимую ширину прохода."По нормативу ширина прохода должна быть не менее двух метров. По-хорошему же она должна рассчитываться исходя из потока людей. Учитывая, что рядом остановка, можно было бы сделать и больше. К сожалению, для пешеходов делают почти всегда по минимальным нормативам и по остаточному принципу", — говорит эксперт.По его мнению, узковаты и лестничные сходы в самом переходе."Раз там сделали лифты, то можно было бы не устанавливать на лестницах пандусы, чтобы сходы были шире", — считает Никита Клышко.Алина Громова