«Интерес к вкладам вырос». Сколько миллиардов севастопольцы хранят в банках?
«Интерес севастопольцев к вкладам вырос, в том числе, и на фоне повышения ключевой ставки. После того, как в июле 2023 года Центральный банк Российской Федерации перешел к ужесточению денежно-кредитной политики, коммерческие банки увеличили проценты по депозитам, то есть их доходность возросла. При этом главное преимущество банковского вклада — надежность, так как депозиты застрахованы государством в размере до 1,4 млн рублей, а доход гарантирован», — отметил управляющий Отделением по г. Севастополь Южного ГУ Банка России Михаил Бежан.
Депозиты юридических лиц в Севастополе на 1 января 2024 года достигли 4,5 млрд рублей. Это более чем в два раза или на 2,3 млрд рублей превышает данные на аналогичную дату прошлого года. На счетах организаций было размещено 10,7 млрд рублей (+0,3 млрд рублей по сравнению с 01.01.2023), а объем средств индивидуальных предпринимателей составил 5,7 млрд рублей (+1,7 млрд рублей).
Стоит отметить, что в рейтинге наиболее распространенных способов оплаты россиян лидирует банковская карта. Об этом сообщается в исследовании, проведенном ВЦИОМ.
Так, банковской картой, хотя бы иногда расплачиваются 89% покупателей; среди молодежи 18-24 лет и жителей городов-миллионников показатель достигает 99% и 94% соответственно.
Две трети россиян время от времени прибегают к оплате «по старинке» — наличными (66%), тогда как более половины опрошенных совершают платежи через приложение / на сайте банка (57%) и через приложение / на сайте продавца товара / услуги (55%).
Саму возможность совершать платежи посредством дистанционных онлайн-сервисов большинство опрошенных считают в той или иной степени важной (89%), в том числе более половины назвали ее таковой с полной уверенностью («очень важна» — 54%).
Не важна она для 10% опрошенных. Наиболее актуальной (или очень важной) возможность совершения данного вида платежа видится 25-34-летним (66%), жителям городов-миллионников (61%), а также материально обеспеченным (70% и 62% соответственно).
Важными россияне называют такие функции (удобства) дистанционных онлайн-сервисов оплаты, как отсутствие необходимости вводить реквизиты получателя (87%) и моментальное поступление платежа (90%). Заявили об обратном (такие удобства скорее и совсем не важны) 11% и 9% соответственно.
За упомянутые выше дополнительные удобства некоторые банки и продавцы устанавливают для пользователя комиссию / сервисный сбор, размер которых, как правило, зависит от суммы платежа.
Большая часть россиян в целом не против такой практики — 66% склоняются к мнению, что платные сервисы с дополнительными преимуществами нужно оставить, чтобы пользователи сами принимали решение, какими именно сервисами они хотят воспользоваться.
Обратной точки зрения, согласно которой нужно оставить только бесплатные способы оплаты, придерживаются 29% опрошенных.