В Севастополе оценили перспективу платного въезда в центр города
В Севастополе на протяжении нескольких лет обсуждаются возможные изменения в движении транспорта в центральной части города, среди которых – и перспектива платного въезда в центр.
Об этом, комментируя недавние сообщения СМИ, сообщил депутат Законодательного собрания Севастополя Вячеслав Камзолов.
«Ещё год назад наши коллеги поднимали эти вопросы. То есть проводились расширенные комитеты в целом по ситуации с транспортом, по пробкам и парковкам на территории города, и от депутатов звучали те или иные предложения», – отметил парламентарий в диалоге с ForPost.
Предложения, по словам главы комитета по городскому хозяйству, озвучивались самые разные: кроме возможности введения платы для автомобилистов с номерами других регионов, была инициатива ограничить движение транспорта в центре города, к примеру, на выходные дни.
Пока это – лишь идеи и отдельные инициативы, нуждающиеся в проработке с профильным департаментом и обсуждении с горожанами, подчеркнул Вячеслав Камзолов.
В чём проблема?
Кто-то считает, что лучшим средством стало бы превращение городского кольца или в пешеходную зону, или же в территорию только общественного транспорта – даже без исключений для членов правительства.
Однако оснований для такого радикального подхода нет, считает глава Ленинского муниципального округа Максим Сердюк. По его мнению, определённое напряжение с трафиком в центральной части Севастополя фиксируется лишь в туристический сезон.
«В выходные дни в центре города у нас особых проблем нет. Даже есть места на парковках – на Нахимова, у Луначарского и так далее. Определённая проблема есть в районе Артиллерийской бухты с въездом на паром, но если убрать аварийный памп-трек, обозначив там бесплатную или даже платную парковку, – задачу в принципе можно снять», – поделился своим видением ситуации глава района.
Отметим, что эта инициатива вряд ли найдет поддержку в рядах тех, кто предпочел бы видеть в центре города, у самого моря, красивое общественное пространство, а не парковку.
К инициативе организации платного въезда в центр Севастополя для иногородних автомобилистов Максим Сердюк отнёсся скептически. Подобная инновация, по его словам, может создать неудобства самим севастопольцам.
«Насколько я помню, в 2020 году организовали смену номеров с привязкой к региону. А если человек купил машину до 2020 года, и она, к примеру, до сих пор на московских номерах? Что теперь: из-за этого он не должен проезжать – или каждый раз сотрудники полиции должны останавливать и проверять прописку?» – ставит справедливые вопросы Сердюк.
В целом же любые нововведения, касающиеся организации движения транспорта в центре города, должны быть хорошо проработаны и подразумевать более или менее комплексный подход.
«Если рассуждать в этом направлении, я неизменно говорю, что перед тем, как закрыть центр, необходимо предоставить альтернативу. В качестве альтернативы я предлагал сделать перехватывающую парковку на улице Портовой, куда я как автомобилист могу поставить своё авто (как в Москве перед метро есть перехватывающие парковки) и оттуда пересесть на бесплатный автобус, который идёт по центральному городскому кольцу», – добавил он в комментарии ForPost.
Ограничений достаточно?
К введению каких-то решительных изменений скептически относится и представитель общероссийской организации «Городские реновации» Никита Клышко. По его словам, в руках региональных властей уже имеется достойный инструмент, чтобы регулировать ситуацию в центре Севастополя.
«У нас, как минимум, уже введена платная парковка, которая является средством ограничения автомобилепользования», – отметил собеседник ForPost.
Отлаженная работа этой системы (с понятной и рабочей системой оплаты и начисления штрафов), а также дополнительная работа с прилегающими территориями, по его словам, способна закрыть ряд существующих проблем.
«Сейчас у нас, правда, складывается такая ситуация, что если вы встанете на платную парковку на улице Большой Морской и не оплатите её – вам придёт штраф в полторы тысячи. При этом если вы заедете на тротуар и припаркуетесь там – вам с большой долей вероятности ничего не придёт, и вас не эвакуируют», – обратил внимание Клышко.
Перед тем, как говорить о таких строгих мерах, как ограничение въезда в центр, необходимо наладить работу с существующей системой и обратить внимание на так называемые серые зоны.
«В центре в принципе есть часть улиц, на которых бесплатная парковка, и в ситуации, когда рядом имеются платная и бесплатная парковки, получается, что человек, не желающий платить, едет на бесплатную парковку, и там начинается бардак», – добавил представитель «Городских реноваций».
Пересаживаемся в автобусы?
Изменить ситуацию с загруженностью центра Севастополя можно не только ограничениями для личного транспорта, но и путём развития транспорта общественного.
Многие горожане так или иначе должны приезжать в центр по делам или работе. Но если бы общественный транспорт, двигаясь по выделенным полосам, доставлял их к нужному месту быстрее – часть автомобилистов пересела бы из салонов своих машин в троллейбус, считает Клышко.
Отметим, что о необходимости развития общественного транспорта на фоне возможных изменений в центральной части города говорил и губернатор Севастополя Михаил Развожаев.
«Единственное спасение, которое у города есть, может быть, это неприятно слышать – это ограничение личного транспорта и приход массово общественного транспорта», – подчеркивал Развожаев в 2021 году.
При этом сам общественный транспорт должен был выйти на качественно новый уровень. В городе планировали организовать единую систему из наземного, морского и железнодорожного (городская электричка) транспорта.
Глава региона отмечал, что каждый из них должен быть комфортным, доступным, чистым и предсказуемым, заявлял о перспективах развития морского сообщения между всеми городскими бухтами и создании нового «морского» транспортного кольца.
Пока самым ощутимым изменением стало исчезновение на некоторых маршрутах транспорта средней и небольшой вместимости. К примеру, такой транспорт больше не ходит по 12-му маршруту, и теперь по нему через центр города идут только троллейбусы и автобусы большой вместимости.
Андрей Гринев
Об этом, комментируя недавние сообщения СМИ, сообщил депутат Законодательного собрания Севастополя Вячеслав Камзолов.
«Ещё год назад наши коллеги поднимали эти вопросы. То есть проводились расширенные комитеты в целом по ситуации с транспортом, по пробкам и парковкам на территории города, и от депутатов звучали те или иные предложения», – отметил парламентарий в диалоге с ForPost.
Предложения, по словам главы комитета по городскому хозяйству, озвучивались самые разные: кроме возможности введения платы для автомобилистов с номерами других регионов, была инициатива ограничить движение транспорта в центре города, к примеру, на выходные дни.
Пока это – лишь идеи и отдельные инициативы, нуждающиеся в проработке с профильным департаментом и обсуждении с горожанами, подчеркнул Вячеслав Камзолов.
В чём проблема?
Кто-то считает, что лучшим средством стало бы превращение городского кольца или в пешеходную зону, или же в территорию только общественного транспорта – даже без исключений для членов правительства.
Однако оснований для такого радикального подхода нет, считает глава Ленинского муниципального округа Максим Сердюк. По его мнению, определённое напряжение с трафиком в центральной части Севастополя фиксируется лишь в туристический сезон.
«В выходные дни в центре города у нас особых проблем нет. Даже есть места на парковках – на Нахимова, у Луначарского и так далее. Определённая проблема есть в районе Артиллерийской бухты с въездом на паром, но если убрать аварийный памп-трек, обозначив там бесплатную или даже платную парковку, – задачу в принципе можно снять», – поделился своим видением ситуации глава района.
Отметим, что эта инициатива вряд ли найдет поддержку в рядах тех, кто предпочел бы видеть в центре города, у самого моря, красивое общественное пространство, а не парковку.
К инициативе организации платного въезда в центр Севастополя для иногородних автомобилистов Максим Сердюк отнёсся скептически. Подобная инновация, по его словам, может создать неудобства самим севастопольцам.
«Насколько я помню, в 2020 году организовали смену номеров с привязкой к региону. А если человек купил машину до 2020 года, и она, к примеру, до сих пор на московских номерах? Что теперь: из-за этого он не должен проезжать – или каждый раз сотрудники полиции должны останавливать и проверять прописку?» – ставит справедливые вопросы Сердюк.
В целом же любые нововведения, касающиеся организации движения транспорта в центре города, должны быть хорошо проработаны и подразумевать более или менее комплексный подход.
«Если рассуждать в этом направлении, я неизменно говорю, что перед тем, как закрыть центр, необходимо предоставить альтернативу. В качестве альтернативы я предлагал сделать перехватывающую парковку на улице Портовой, куда я как автомобилист могу поставить своё авто (как в Москве перед метро есть перехватывающие парковки) и оттуда пересесть на бесплатный автобус, который идёт по центральному городскому кольцу», – добавил он в комментарии ForPost.
Ограничений достаточно?
К введению каких-то решительных изменений скептически относится и представитель общероссийской организации «Городские реновации» Никита Клышко. По его словам, в руках региональных властей уже имеется достойный инструмент, чтобы регулировать ситуацию в центре Севастополя.
«У нас, как минимум, уже введена платная парковка, которая является средством ограничения автомобилепользования», – отметил собеседник ForPost.
Отлаженная работа этой системы (с понятной и рабочей системой оплаты и начисления штрафов), а также дополнительная работа с прилегающими территориями, по его словам, способна закрыть ряд существующих проблем.
«Сейчас у нас, правда, складывается такая ситуация, что если вы встанете на платную парковку на улице Большой Морской и не оплатите её – вам придёт штраф в полторы тысячи. При этом если вы заедете на тротуар и припаркуетесь там – вам с большой долей вероятности ничего не придёт, и вас не эвакуируют», – обратил внимание Клышко.
Перед тем, как говорить о таких строгих мерах, как ограничение въезда в центр, необходимо наладить работу с существующей системой и обратить внимание на так называемые серые зоны.
«В центре в принципе есть часть улиц, на которых бесплатная парковка, и в ситуации, когда рядом имеются платная и бесплатная парковки, получается, что человек, не желающий платить, едет на бесплатную парковку, и там начинается бардак», – добавил представитель «Городских реноваций».
Пересаживаемся в автобусы?
Изменить ситуацию с загруженностью центра Севастополя можно не только ограничениями для личного транспорта, но и путём развития транспорта общественного.
Многие горожане так или иначе должны приезжать в центр по делам или работе. Но если бы общественный транспорт, двигаясь по выделенным полосам, доставлял их к нужному месту быстрее – часть автомобилистов пересела бы из салонов своих машин в троллейбус, считает Клышко.
Отметим, что о необходимости развития общественного транспорта на фоне возможных изменений в центральной части города говорил и губернатор Севастополя Михаил Развожаев.
«Единственное спасение, которое у города есть, может быть, это неприятно слышать – это ограничение личного транспорта и приход массово общественного транспорта», – подчеркивал Развожаев в 2021 году.
При этом сам общественный транспорт должен был выйти на качественно новый уровень. В городе планировали организовать единую систему из наземного, морского и железнодорожного (городская электричка) транспорта.
Глава региона отмечал, что каждый из них должен быть комфортным, доступным, чистым и предсказуемым, заявлял о перспективах развития морского сообщения между всеми городскими бухтами и создании нового «морского» транспортного кольца.
Пока самым ощутимым изменением стало исчезновение на некоторых маршрутах транспорта средней и небольшой вместимости. К примеру, такой транспорт больше не ходит по 12-му маршруту, и теперь по нему через центр города идут только троллейбусы и автобусы большой вместимости.
Андрей Гринев