Власти Севастополя сохранят часть маршрутов общественного транспорта
Тема предполагаемой отмены многих популярных маршрутов общественного транспорта стала одной из наиболее упоминаемых во время вчерашнего разговора и. о. замгубернатора Павла Иено с депутатами заксобрания. Обсуждение насущных городских проблем состоялось в рамках отчета о работе департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, который Иено возглавлял в 2022 году.
Планы департамента отменить часть маршрутов, которыми пользуется огромное число горожан, уже обсуждались в законодательном собрании в начале апреля. Тогда депутаты оценили реформу как непродуманную и нуждающуюся в корректировке. Звучали и более резкие оценки: по словам народных избранников, на них обрушился настоящий шквал звонков и обращений, в которых жители города выражали категорическое несогласие с предложениями исполнительной власти. Одним словом, как сказал 1 июня депутат Павел Харламов, этими планами дептранс изрядно «взбодрил» Севастополь.
Напомним: по итогам апрельского заседания Павел Иено пообещал, что все мнения будут услышаны, а принятые решения станут итогом обсуждения и найденного в итоге компромисса. Однако практика не подтверждает, что обратная связь работает как должно. Елена Глотова напомнила Иено о письме, направленном ею в департамент транспорта. В нем перечислялся ряд маршрутов, которые, как считают депутат и ее избиратели, отменять нельзя категорически.
«Это 14, 20, 94, 95, 92, 105, 107, 109, 112, – перечислила она некоторые из них. – Но 29 мая был получен отказ департамента транспорта, мотивированный полным или частичным дублированием этих маршрутов другими. Не могли бы вы привести пример существующих сегодня дублирующих маршрутов – например, 94-го, 107-го или 109-го? И продолжит ли департамент политику игнорирования мнения горожан в этих вопросах?».
Павел Иено в ответ заверил, что мнение горожан «не игнорируется однозначно».
«Мы с вами на площадке заксобрания договорились следующим образом: в течение мая мы собираем предложения, получаем обратную связь и в июне месяце выходим с нашим компромиссным предложением. Я могу вам сразу сказать, что 94, 92, 109 отменяться не будут. 14-й маршрут, если мне память не изменяет, дублируется аналогичным троллейбусным маршрутом – у нас даже есть статистика. Мы планируем в июне месяце прийти к вам и на площадке вашей и площадках всех муниципалитетов показать наше отраслевое предложение», – сообщил он.
Каждая отмена, пообещал он, будет подкреплена цифрами. Однако каковы бы ни были, скажем, обещанные цифры по маршруту № 14, но автобусный маршрут несколько протяженнее троллейбусного. К тому же, как подчеркивали противники его отмены в апреле, в случае отключения электричества значительная часть пользующихся этим маршрутом пассажиров останется вообще без транспорта. И это – только один пример.
Председатель комитета по городскому хозяйству Вячеслав Камзолов попросил и. о. замгубернатора прояснить судьбу и других маршрутов. Однако Иено конкретики не добавил, но после порции комплиментов в адрес комитета еще раз назвал все те же три маршрута, которые решено пощадить, и еще раз напомнил о компромиссе.
Этот разговор явно дал понять, что расслабляться жителям Севастополя рано. Многие, впрочем, и не расслабляются. Прямо на заседании Павлу Иено передал пакет предложений Вячеслав Горелов. Ранее аналогичный документ уже передавался им и.о. директора дептранса Станиславу Таматаеву.
«Это обращение сформировано на основании обращений граждан – то есть это не из космоса прилетело, это то, что люди говорят», – подчеркнул Горелов.
Каким будет «компромиссный вариант» новой маршрутной сети, предложенный департаментом, мы увидим совсем скоро. Показать его депутатам обещают 15 мая.
Ольга Смирнова
Планы департамента отменить часть маршрутов, которыми пользуется огромное число горожан, уже обсуждались в законодательном собрании в начале апреля. Тогда депутаты оценили реформу как непродуманную и нуждающуюся в корректировке. Звучали и более резкие оценки: по словам народных избранников, на них обрушился настоящий шквал звонков и обращений, в которых жители города выражали категорическое несогласие с предложениями исполнительной власти. Одним словом, как сказал 1 июня депутат Павел Харламов, этими планами дептранс изрядно «взбодрил» Севастополь.
Напомним: по итогам апрельского заседания Павел Иено пообещал, что все мнения будут услышаны, а принятые решения станут итогом обсуждения и найденного в итоге компромисса. Однако практика не подтверждает, что обратная связь работает как должно. Елена Глотова напомнила Иено о письме, направленном ею в департамент транспорта. В нем перечислялся ряд маршрутов, которые, как считают депутат и ее избиратели, отменять нельзя категорически.
«Это 14, 20, 94, 95, 92, 105, 107, 109, 112, – перечислила она некоторые из них. – Но 29 мая был получен отказ департамента транспорта, мотивированный полным или частичным дублированием этих маршрутов другими. Не могли бы вы привести пример существующих сегодня дублирующих маршрутов – например, 94-го, 107-го или 109-го? И продолжит ли департамент политику игнорирования мнения горожан в этих вопросах?».
Павел Иено в ответ заверил, что мнение горожан «не игнорируется однозначно».
«Мы с вами на площадке заксобрания договорились следующим образом: в течение мая мы собираем предложения, получаем обратную связь и в июне месяце выходим с нашим компромиссным предложением. Я могу вам сразу сказать, что 94, 92, 109 отменяться не будут. 14-й маршрут, если мне память не изменяет, дублируется аналогичным троллейбусным маршрутом – у нас даже есть статистика. Мы планируем в июне месяце прийти к вам и на площадке вашей и площадках всех муниципалитетов показать наше отраслевое предложение», – сообщил он.
Каждая отмена, пообещал он, будет подкреплена цифрами. Однако каковы бы ни были, скажем, обещанные цифры по маршруту № 14, но автобусный маршрут несколько протяженнее троллейбусного. К тому же, как подчеркивали противники его отмены в апреле, в случае отключения электричества значительная часть пользующихся этим маршрутом пассажиров останется вообще без транспорта. И это – только один пример.
Председатель комитета по городскому хозяйству Вячеслав Камзолов попросил и. о. замгубернатора прояснить судьбу и других маршрутов. Однако Иено конкретики не добавил, но после порции комплиментов в адрес комитета еще раз назвал все те же три маршрута, которые решено пощадить, и еще раз напомнил о компромиссе.
Этот разговор явно дал понять, что расслабляться жителям Севастополя рано. Многие, впрочем, и не расслабляются. Прямо на заседании Павлу Иено передал пакет предложений Вячеслав Горелов. Ранее аналогичный документ уже передавался им и.о. директора дептранса Станиславу Таматаеву.
«Это обращение сформировано на основании обращений граждан – то есть это не из космоса прилетело, это то, что люди говорят», – подчеркнул Горелов.
Каким будет «компромиссный вариант» новой маршрутной сети, предложенный департаментом, мы увидим совсем скоро. Показать его депутатам обещают 15 мая.
Ольга Смирнова