Таксисты не смогут задирать цены из–за повышенного спроса
В России ужесточили требования к такси. Агрегаторов обяжут (с 1 сентября 2023) отказаться от завышения цены из–за "повышенного спроса".
Принят специальный федеральный закон, который меняет правила перевозки пассажиров в такси. Этот документ позволит штрафовать не только водителя такси, но и владельца арендуемой машины или таксопарк на большие суммы.
Ужесточается ответственность перевозчика и водителей такси за жизнь, здоровье и имущество пассажиров. А в случае, если страховка перевозчика не покрыла расходы на возмещение ущерба, то служба такси несёт солидарную ответственность с водителем. То есть, если у водителя недостаточно средств, чтобы выплатить за причинённый пассажирам ущерб, все расходы должна покрыть служба заказа такси (агрегатор).
Плата за поездку в такси
В соответствии с новым законом в России должен быть введён единый для всех легковых такси принцип расчёта оплаты за перевозку. Каждая поездка пассажира в такси будет признаваться публичным договором фрахтования, а плата по этому договору должна начисляться одним из трёх способов:
1. Службой заказа или компанией–перевозчиком — в этом случае она должна быть оглашена заранее.
2. Перевозчиком, который получает заказ от специальной службы (например, от агрегатора).
3. По таксометру, который должен быть установлен в машине и показывать стоимость за единицу пробега и (или) единицу времени. То есть допускается возвращение старых добрых счётчиков.
Тарифы на проезд в такси
В документе предусмотрено, что все тарифы должны быть заранее доступны пассажиру и опубликованы или на сайте компании–перевозчика, или на сайте той службы заказа, которой пользуется водитель такси. Что, по сути, и сейчас происходит, но не урегулировано на федеральном уровне.
Допускается, чтобы система тарифов могла отражать стоимость перевозки, исходя из времени суток, дня недели, класса комфортности автомобиля и других значимых параметров. Однако в этом случае должны быть указаны все условия применения каждого тарифа.
А в городах федерального значения (Москва, Санкт–Петербург и Севастополь) предусматривается право городских властей устанавливать базовый (минимальный) таксотариф.
— Как только новые тарифы вступят в силу (по закону это произойдёт 1 сентября текущего года. — Прим. Лайфа), скорее всего, ценовая политика на рынке услуг такси, по крайней мере в больших городах, перестанет носить скачкообразный характер, — считает финансовый эксперт группы "Аналитика онлайн" Глеб Задоя. — Агрегаторы не смогут самостоятельно менять тариф просто потому, что в данную минуту формируется некий повышенный спрос. А злоупотребления сразу будут в фокусе антимонопольной службы.
p.s
там еще много нововведений –смотрите на сайте Требования к водителям такси,Новые требования к машинам такси,
Написал futurmultur на dorogi.d3.ru / комментировать