Севастополь «позеленел» на финансовой карте
В качестве индикаторов при формировании зон учитывались наличие и качество доступа к проводному и мобильному интернету, обеспеченность банкоматами и POS-терминалами на тысячу жителей, наличие подразделений банков, микрофинансовых организаций, страховых компаний и отделений связи.
Данные «тепловой карты» были направлены в Правительство Севастополя, в кредитные и страховые организации, операторам телекоммуникаций, и учитывались при дальнейшей реализации мероприятий по повышению финансовой доступности в регионе. При консолидации усилий всех участников через три года после старта проекта ситуация в Севастополе улучшилась.
По совокупности всех анализируемых индикаторов город-герой и его муниципалитеты (в т.ч. сельские удаленные малонаселенные пункты) к концу 2022 года практически полностью окрасились в зеленый цвет, свидетельствующий о качественном уровне финансовой доступности. Исключением стал Орлиновский муниципальный округ: он находится в желтой зоне с уровнем доступности финансовых услуг в 64,5%. Основная проблема в этой части региона отмечается в удаленности населенных пунктов от банковских офисов.
Впервые «тепловая карта» финансовой доступности была представлена в 2019 году
Впервые «тепловая карта» финансовой доступности была представлена в 2019 году. Тогда Севастополь и его муниципальные образования распределили по цветам на пять зон: от зеленой, где уровень доступности финансовых услуг находился в пределах 80-100%, до красной, где он не превышал 30%. Тогда четыре из десяти муниципальных образований находились в красной зоне, два — в оранжевой (с индексом 30-45%), три, в том числе часть города Севастополя, в салатовой (65-80%) и один — центральная часть города — в зеленой, со 100-процентным показателем.
Уровне финансовой доступности
«С момента подписания три года назад «дорожной карты» Банк России, правительство города-героя, телекоммуникационные и финансовые компании сделали многое для повышения уровня финдоступности в регионе. И сегодня мы с партнерами ведем работу над тем, чтобы «тепловая карта» Севастополя максимально «позеленела». Приятно в конце года знать, что севастопольцев устраивает качество получаемых финансовых услуг и стабильность доступа в интернет даже в отдаленных населенных пунктах», — отметил Михаил Бежан, управляющий Отделением по г. Севастополь Центрального банка Российской Федерации.
Участники проекта намерены продолжать реализовывать комплекс мер по расширению физической доступности финансовых услуг для населения и бизнеса в регионе, стимулировать использование севастопольцами современных сервисов, а также внедрять новые технологии на этом рынке.