Мы в Telegram
Добавить новость

SevPoisk.ru — новости в Севастополе и Республике Крым онлайн 24/7

Преданность или рабское сознание? Иван Пачин представил воронежцам новое прочтение чеховской «Каштанки»

Gorcom36.ru (Воронеж)
312
Преданность или рабское сознание? Иван Пачин представил воронежцам новое прочтение чеховской «Каштанки»

Историю маленькой собачки, потерявшейся в большом городе и ищущей дорогу домой, привезла в Воронеж на детский театральный фестиваль «Маршак» труппа Севастопольского театра юного зрителя. Поставил спектакль режиссер Иван Пачин.







«Пропуск» в закулисье



По задумке создателей «Каштанка» – это «пропуск» в театральное закулисье, внутренняя кухня, где не всегда подают сладкие десерты. Это, скорее, долгая и изнурительная ежедневная работа, делая которую, надо пуд соли съесть, ведь если не тренировать свое умение играть, играть искренне ни за что не получится.



– К примеру, Таинственный незнакомец разговаривает с животными, будто режиссер с артистами, такая условность. Мы попадаем внутрь репетиционного процесса и наблюдаем. А ведь и правда, все здесь и в самом деле, как в театре: есть прима, есть солист, а есть новенькая, для которой нигде пока нет места. У каждого персонажа есть типаж, к тому же в их речь вплетены цитаты великих мастеров – Немировича-Данченко, Станиславского. Мы показываем закулисье цирка, театра, т. е. людей искусства, – рассказывает режиссер Иван Пачин.



При этом артисты уходят от привычного нам театра переживания и рушат четвертую стену прямым взаимодействием со зрителем – в спектакле появляется рассказчик, который ведет повествование прямо из зала. Включение в постановку элемента сторителлинга, а также мизансцен, направленных на прямую работу на реакцию зрителя, заложено законами театральной клоунады, которой артистов специально обучали. Главная задача, которую актеры ставят перед собой, – максимально вовлечь зрителя в происходящее.







Почему или зачем?



Действие происходит за раздвижными конструкциями, которые должны напоминать (и напоминают) театральную кулису. Обращаясь к произведению Антона Чехова, для режиссера важно было не просто бережное отношение к авторскому тексту, но и возможность сказать что-то свое. В этом Ивану Пачину помог Федор Парасюк, который переложил рассказ на театральный язык. Так инсценировка в режиссуре Пачина обретает философское обрамление и весьма осязаемое понятие «поиска», чем, собственно, и заняты обычно театральные режиссеры и художники. Создатели ищут в своей «Каштанке» ответ на вопрос, почему она вернулась к старому хозяину. А формулируют так: «Это собачья преданность или рабское сознание?»




– Мне хочется передать тот опыт, который Каштанка получила. Это про воображение, веру и предлагаемые обстоятельства. Театр – это синтетическое искусство, это поиск решений, новых форм. И мы ищем ответ на вечный вопрос. Но, как только мы приходим к какому-то ответу, понимаем, что он неправильный, ведь каждый из зрителей увидит в этом что-то свое, – говорит Иван Пачин.



Наслоение смыслов



И современный контекст в чеховской «Каштанке» открывается самый неожиданный. Театральная тема, как будто, становится второстепенной, и в ней уже не видится ни того, о чем писал автор, ни закулисья как такового. Поверх этого тревожным фоном звучит тема бытового насилия. Но Каштанке ведь было хорошо у Таинственного незнакомца, возразите вы. Он не оставил ее на улице, щедро кормил, раскрыл в ней цирковые возможности. Но для нее ли он все это делал? Артист Владимир Соловьев показал своего героя слегка фанатичным шоуменом, по-настоящему увлеченным только своим делом. Он всеми командовал, расставлял по местам, говорил что делать и как. Животные, которые делили с ним одну крышу, были очарованы мастером-гением искусства, будто жертвы своим насильником, и напоминали несчастных марионеток, которые, чтобы заслужить каплю любви и секунду внимания, старались во всем его слушаться. Оттого и возникает открытый вопрос – так кто же тиран?



Только не подумайте, что в спектакле оправдывают физическое насилие со стороны прежнего хозяина. Вовсе нет. Но режиссер предлагает очень нужное размышление о природе любви и светлом внутреннем стремлении что-либо совершать из этого чувства. Это такой маленький, но уверенный шаг к изменению. Этим он дарит зрителю надежду, что Каштанка обязательно будет счастлива – в доме старого хозяина, где пахнет стружкой (многое построено на ассоциациях с запахами).



Каштанку сыграла заслуженная артистка Севастополя Екатерина Скрибцова. Историю маленькой собачки, потерявшейся в большом городе, ей удалось правдиво рассказать без единого слова. Впрочем, это тот случай, когда текст и не нужен, а артистка знает, чем еще можно заполнить сценическое пространство. Екатерина Скрибцова играет звуками, пластикой, осмысленным взглядом и мимикой; когда своей внутренней болью, а когда радостью, отпечаток которых она умело отзеркаливает и направляет в зал.







За диалог



Продолжительность спектакля – 1 час и 40 минут. Но, пожалуй, если придать ему еще большей динамики, сократив на 20 минут, он наверняка стал бы почти совершенным.



«Каштанка» рекомендована для семейного просмотра.



– Я хочу, чтобы в театр дети приходили вместе с родителями. Мне важен диалог взрослого и ребенка, который происходит после спектакля. И я за то, чтобы на сцене всегда кто-то погибал, потому что уход – людей и животных – это часть нашей жизни, но крайне важно, чтобы родители это с детьми обсудили. Но, если они не были на спектакле, они вряд ли подберут правильные слова к тому, как про это разговаривать. Театр развивает эмоциональный интеллект, остальное – за родителями, – убежден режиссер Иван Пачин.






Все новости Севастополя на сегодня
Севастополь

Любитель лезгинки после нападения в Севастополе вынужден был извиняться на камеру

Работы таганрогской художницы представлены на выставке «Севастополь — весна 2024»

Любитель лезгинки после нападения в Севастополе вынужден был извиняться на камеру

«Все, что загадываю — сбывается». Пекарь из Крыма выиграл в «Русское лото» более 2 миллионов

Саратов и Севастополь – чиновники за счёт бюджета живут роскошно: Пронько показал покупки



Другие новости Севастополя

Губернатор Севастополя Михаил Развожаев
Севастополь

Самое главное - не проходить мимо, оставаться чуткими и неравнодушным людьми, - Михаил Развожаев



Персональные новости
Ига Свёнтек

«Ну и кто сказал, что женский теннис — это скучно?» Свёнтек — после матча с Соболенко


Севастополь на Russian.city

Здоровье в Крыму


Симферополь

Началась продажа билетов на поезд Нижний Новгород — Симферополь


Другие города Крыма


Moscow.media
Севастополь

В Сочи в связи с празднованием Дня Победы  на нескольких улицах закроют движение транспорта




SevPoisk.ru — паблик новостей Севастополя и других городов Республики Крым в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, гео-отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. SevPoisk.ru — ваши новости сегодня и сейчас в Севастополе, объявления, аренда квартир, отели, санатории, отдых в Крыму, квартиры от владельцев, выгодные предложения.

Опубликовать свою новость в любом городе и регионе России и Украины можно мгновенно — здесь.


Новости Крыма


Спорт в Крыму




Экология в Крыму


Все города России от А до Я