Мы в Telegram
Добавить новость

SevPoisk.ru — новости в Севастополе и Республике Крым онлайн 24/7

Мат и непристойности стали рекламным трендом Севастополя?

ForPost (Севастополь)
148
Говорят, реклама — двигатель прогресса. Иногда хочется спросить: а точно ли мы прогрессируем?

В очередной раз на эту мысль натолкнула реклама популярной сейчас услуги — доставки суши и роллов. Желая подчеркнуть вкусовое превосходство и высокое качество своей продукции, производители не нашли более изящного способа, чем облечь свои эмоции в грубую игру слов и смыслов.



Отметим, что это далеко не первый и не единственный пример дешёвого, но понятного массам пиара. В последнее время диковинная восточная культура в её кулинарном проявлении как-то очень прочно укоренилась в российском обществе — наткнуться на ресторан японской кухни можно почти каждом углу. Суши и роллы появились в меню даже тех ресторанов, которые изначально специализировались на европейской или русской кухне. А уж всевозможных доставок просто не счесть, особенно с приходом в нашу жизнь пандемии.

В условиях повышенной и, наверное, жёсткой конкуренции небольшим производствам нужно как-то выживать и привлекать клиентов. Это вполне понятно и объяснимо, вот только методы, к которым они прибегают, мягко говоря, удивляют — что ни название, то скрытый мат, что ни новый сет, то завуалированная, а иногда и неприкрытая непристойность.

Почему это стало вдруг повальным трендом и неужели действительно такой агрессивный маркетинг привлекает большее количество клиентов?

Конечно, с точки зрения рекламы и копирайтинга, всё, что привлекает внимание, вызывает эмоциональный отклик (неважно позитивный или негативный) и запоминается, — оправданно. Но ведь конечная цель предпринимателей — реализация товара или услуги, а в этом плане такие маркетинговые ходы представляются сомнительными.

Наверное, все помнят показательную историю  красноярской сети суши и роллов «ЁбиДоЁби», реклама которой была признана ненадлежащей волгоградским УФАС, несмотря на заверения предпринимателя в том, что близкого сходства с ненормативной лексикой русского языка в названии сети и её продукции нет. Привело это к увеличению заказов? С учётом возмущения общественности Волгограда — не факт.

Справедливости ради отметим, что в выборе таких низкосортной рекламы  сушиделы не одиноки. Пользуются  ими предприниматели из совершенно разных сфер бизнеса.

Достаточно вспомнить, как несколько лет назад реклама отеля «Аквамарин» с изображением привлекательной, но неуместно обнажённой на рекламной плоскости части женского тела появилась возле Свято-Никольского храма в Севастополе. Тогда эта выходка возмутила как горожан, так и сообщество рекламщиков. По какой-то причине УФАС, занимающееся этической стороной рекламного контента, на скандальный билборд не отреагировало. Убрали его только после публикации в СМИ — то ли общественный резонанс привлёк внимание ответственных лиц, то ли срок аренды плоскости истёк.

Однако традиция, что называется, закрепилась и продолжилась. На улице Степаняна прохожих радовал билборд с предложением купить морепродукты и «побаловать даму раком». Очевидно, маркетологи хотели сыграть на двусмысленности и пикантности фразы — это им удалось, только вот кроме неё ни название магазина, ни контакты, где можно приобрести предметы баловства, как-то не запомнились.



 

Есть подобные примеры и в сегодняшней действительности. Вот, например, реклама компании, занимающейся натяжными потолками и не только. Некое недоумение вызывает сперва изображённый на растяжке персонаж американских комиксов Супермен, который, по идее, спасает людей, попавших в трудные ситуации, а не занимается отделочными работами. Но, прочитав слоган о «натягивании» и «удовольствии», понимаешь, что проблема глубже, чем несоответствие смысла и визуализации. Вероятно, юмором «чуть ниже пояса» рекламщики планировали привлечь «продвинутую» молодёжь. Насколько это им удалось, неизвестно, но есть основания думать, что нет.



При этом горожане вполне допускают присутствие ненормативной лексики, не самого высокоинтеллектуального юмора  и прочих словесных игр в повседневной жизни, в межличностном общении, но против того, чтобы это выходило в печатную плоскость. В этом случае отторжение вызывает не только сама реклама, но и её заказчик.

Отсюда и возникает вопрос: точно ли рекламные фривольности эффективны и просто мы, ничего не понимающие в современных технологиях ханжи, зря их критикуем? Или всё-таки это вопрос воспитания, точнее его отсутствия, у тех, кто мнит себя профессиональными маркетологами, способными продать кому угодно что угодно?

Полина Ласькова

Фото автора, Светланы Косиновой





Все новости Севастополя на сегодня
Севастополь

Бедность Севастополю не к лицу, а что в Крыму?

Бедность Севастополю не к лицу, а что в Крыму?

«Хлеб всему голова». Как в Крыму и Севастополе изменились цены на хлеб?

В Севастополе высадили 10-миллионное дерево в рамках акции "Сад памяти"

«Динамика цен на малогабаритки». В Севастополе дороже, чем в Симферополе



Другие новости Севастополя

Губернатор Севастополя Михаил Развожаев
Севастополь

Губернатор Развожаев предупредил об учениях флота в Севастополе



Персональные новости
Рафаэль Надаль

Легечка обыграл Надаля и сыграет с Медведевым в 1/4 финала «Мастерса» в Мадриде


Севастополь на Russian.city

Здоровье в Крыму


Симферополь

Бурятия, Россия, Дети, Концерт: Театр кукол Ульгэр в Улан-Удэ представит "Вальс Победы" к празднику


Другие города Крыма


Moscow.media
Севастополь

Губернатор Развожаев предупредил об учениях флота в Севастополе




SevPoisk.ru — паблик новостей Севастополя и других городов Республики Крым в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, гео-отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. SevPoisk.ru — ваши новости сегодня и сейчас в Севастополе, объявления, аренда квартир, отели, санатории, отдых в Крыму, квартиры от владельцев, выгодные предложения.

Опубликовать свою новость в любом городе и регионе России и Украины можно мгновенно — здесь.


Новости Крыма


Спорт в Крыму




Экология в Крыму


Все города России от А до Я