Мертвые крымские порты — довольные девелоперы
После воссоединения Крыма и Севастополя с Россией все порты полуострова оказались в бедственном положении. Из-за санкций и альтернативных транспортных маршрутов (Крымского моста и портов Краснодарского края) перевалка грузов стала резко сокращаться, в гавани перестали заходить морские лайнеры.
Попытки властей Крыма и Севастополя реанимировать отрасль ни к чему не привели.
Подробно о бедственном положении портового хозяйства можно почитать в материале ForPost «Непотопляемый ГУП крымской экономики».
Вывод публикации для отрасли не радостный: «В этих реалиях их [портов] наибольшая ценность заключается в земле, которую можно перепрофилировать под застройку жильём и коммерческой недвижимостью. Но это, конечно же, совсем другая история».
Директор Института экономики и управления Крымского федерального университета имени Вернадского Виктор Реутов не исключает, что земли крымских портов могут пойти под застройку.
«Сбрасывать это со счетов (передачи территорий портов. — ForPost) я бы не стал. Можно вспомнить земли развитого в советское время симферопольского аэропорта Заводское (в марте 2020 года Симферопольский районный совет разрешил застройку лётного поля Заводского многоэтажными жилыми домами; сейчас уже найден подрядчик, который осуществит масштабную застройку этой территории - Прим.). Так что вероятность есть, но я думаю, что власти не должны идти на это», — сказал Реутов ForPost.
По его словам, несмотря на потенциал отрасли, в настоящее время из-за санкций у крымских портов нет перспектив развития. Это касается как перевалки грузов, так и туристического судоходства.
«Я бы не стал рисовать радужные перспективы. Пока мы можем говорить лишь о развитии внутреннего туризма, не о крупнотоннажном судовом сообщении, а о судах средних и небольших. С этой точки зрения можно было бы видеть перспективу», — подытожил экономист.
Андрей Мединский
Попытки властей Крыма и Севастополя реанимировать отрасль ни к чему не привели.
Подробно о бедственном положении портового хозяйства можно почитать в материале ForPost «Непотопляемый ГУП крымской экономики».
Вывод публикации для отрасли не радостный: «В этих реалиях их [портов] наибольшая ценность заключается в земле, которую можно перепрофилировать под застройку жильём и коммерческой недвижимостью. Но это, конечно же, совсем другая история».
Директор Института экономики и управления Крымского федерального университета имени Вернадского Виктор Реутов не исключает, что земли крымских портов могут пойти под застройку.
«Сбрасывать это со счетов (передачи территорий портов. — ForPost) я бы не стал. Можно вспомнить земли развитого в советское время симферопольского аэропорта Заводское (в марте 2020 года Симферопольский районный совет разрешил застройку лётного поля Заводского многоэтажными жилыми домами; сейчас уже найден подрядчик, который осуществит масштабную застройку этой территории - Прим.). Так что вероятность есть, но я думаю, что власти не должны идти на это», — сказал Реутов ForPost.
По его словам, несмотря на потенциал отрасли, в настоящее время из-за санкций у крымских портов нет перспектив развития. Это касается как перевалки грузов, так и туристического судоходства.
«Я бы не стал рисовать радужные перспективы. Пока мы можем говорить лишь о развитии внутреннего туризма, не о крупнотоннажном судовом сообщении, а о судах средних и небольших. С этой точки зрения можно было бы видеть перспективу», — подытожил экономист.
Андрей Мединский