SevPoisk.ru — новости в Севастополе и Республике Крым онлайн 24/7

Что еще готовят Севастополю реформаторы в сфере транспорта

ForPost (Севастополь)
74
В четверг, на заседании комитета Заксобрания Севастополя по городскому хозяйству рассматривалось обращение жителей Севастополя к вице-спикеру Татьяне Лобач. Под письмом, в котором люди выражают недовольство отменой маршрута № 120, подписалось 108 человек. Как подчеркнула Татьяна Лобач, изменение маршрутной сети стало для людей  причиной дискомфорта и привело к многочисленным жалобам. 

Все хорошо, прекрасная маркиза

«Я думаю о зиме, когда дети будут ехать в школу. В пять вечера у нас уже темно. И эта пересадка на 5-м километре для меня сложно понимаема. Там и днем страшно пересаживаться иногда, я не говорю уже про зиму», – говорит Татьяна Лобач. 

Директор департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Павел Иено и на заседании комитета, и в телефонном разговоре с ForPost сослался на то, что с начала учебного года в этом районе начнут ходить три школьных автобуса.

Но, во-первых, дети ездят не только в школу – многие занимаются в ДДЮТ, кружках, спортивных секциях и пр. А во-вторых, проблема не только в детях. Это пытались объяснить Павлу Иено Татьяна Лобач и Екатерина Бубнова. 


«Этим маршрутом пользовались не только жители ТСН "Родник", а их, как говорит Татьяна Георгиевна, около 8 тысяч. Им пользовались жители Балаклавы, которые пересаживались на 5-м километре и ехали в город. Плюс весь микрорайон проспекта Острякова. Я сама вчера добиралась общественным транспортом через прекрасный пересадочный пункт на 5 километре и доехала до центра за час, потому что все троллейбусы и автобусы в час пик забиты», – сказала Екатерина Бубнова. 


Татьяна Лобач предложила Иено самому прокатиться на автобусе № 94, который после транспортной реформы постоянно переполнен. Позже глава департамента и сам подтвердил, что имеющихся 94-х автобусов стало не хватать. Он не связал это с реформой, но всем, кто знает ситуацию, что называется, на собственной шкуре, эта связь очевидна. 

Депутаты просили у главы департамента ответа – почему реформа, приведшая к массовому недовольству людей, началась именно сейчас, в разгар туристического сезона и на пике заболеваемости коронавирусом?

Павел Иено в ответ просил учесть человеческий фактор – больших автобусов и троллейбусов, которые «Севэлектроавтотранс» готов выставить вместо несчастных микроавтобусов, хватает и сейчас, но нет водителей. Была упомянута и проблема с газовыми заправками – сейчас она всего одна, плюс одна «маленькая частная», которая приходит на помощь в совсем уж пиковых ситуациях.


«То есть вы убираете частного перевозчика, а свои не справляются», – уточнила Лобач. 


Депутат Татьяна Щербакова упомянула и о маршруте № 5, на котором, по её словам, было шесть автобусов, а сейчас осталось два. Однако вопрос, а не нужно ли было предусмотреть все заранее, практически повис в воздухе.

Иено пообещал, что автобусов 94-го маршрута станет больше «на 3-4 единицы», но в остальном не обнадежил. Лишь упирал на то, что транспорт и сейчас ходит прекрасно. 

«Мы вчера сели на лавочку, никого не предупреждая, и смотрели, как ходят автобусы. Автобусы ходят четко по расписанию, троллейбусы – каждые четыре минуты по две штуки. Никаких проблем нет вообще», – сообщил он. 

В сочетании с высказываниями депутатов этот лейтмотив звучал как известная песенка о маркизе, у которой все было очень хорошо. 



Автобус маршрута № 12 в 20.15 (не час пик) 13 июля 2021 года


«Я не знаю, о каких вы забитых троллейбусах и автобусах говорите, я их не вижу», – заявил Иено несколькими минутами позже. 



«Я вам каждый день буду слать открытки», – пообещала на это Татьяна Лобач.  


«Они нам рекомендуют»

Прозвучало из уст Иено и много других замечательных утверждений. Например, что перевозчик «Федчишен», которого департамент якобы долго и мягко уговаривал выполнять условия контракта, упорно возил людей по центру города на старых «Эталонах» и «Богданах».

Уверены – наши читатели оценят правдивость этого утверждения по достоинству.

Но главные откровения были впереди. 

Когда депутаты попытались получить ответ на вопрос, на основании чего принималось такое мудрое решение, Павел Иено рассказал о разработанном специалистами «научном труде» – документе планирования регулярных перевозок города Севастополя на ближайшие годы. 


«Документ планирования носит рекомендательный характер, – подчеркнул он. – Это научный труд, в котором разными методами, в том числе путем математического моделирования, представляются нам рекомендации для, скажем так, изменения будущей маршрутной сети. На заседании правительства было принято решение, что вообще любые изменения мы будем делать в течение трех лет, до 2023 года включительно». 


Авторы упомянутого «научного труда», по словам Павла Иено, обратили внимание на сильную «задублированность» севастопольских маршрутов. 

«Задублированность – это когда по одному маршруту двигаются несколько транспортных средств и дублируют друг друга, – пояснил он. – Вот согласно этому научному документу у нас достаточно высокая задублированность маршрутов. Сейчас у нас где-то 111 маршрутов. Те люди, которые разрабатывали проект, они нам рекомендуют с определенного времени снизить их до 80». 

В том числе «задублированным», по словам директора департамента, был и 120-й маршрут. 

«Он дублировал 12-й маршрут автобуса и троллейбуса, которые ходили с 5 километра», – сообщил Иено. 

Ему в очередной раз напомнили, что это не совсем так. К тому же автобусы никогда не ходили пустыми, и это главное. Но тут прозвучало еще одно прекрасное признание. 


«Давайте взглянем правде в глаза: на сегодняшний день город не резиновый. Мы не сможем от каждой удаленной точки доехать до центральной части города на маленьком автобусе, так не строится система общественного транспорта. Да, я с вами согласен, людям неудобно: любая пересадка это дискомфорт, это факт. Но мы с вами все в центр приехать не можем. Наступит тот момент (а уже были такие случаи, мы мониторим ситуацию на дорогах), когда в центре стояла пробка два часа. Не было ни аварий, ни проблем со светофорами. И наступит такой момент, когда машины в принципе будут стоять, потому что их много», – заявил Иено. 


То есть после того, как мобильные микроавтобусы с улиц пропали, а больших автобусов, в том числе резко ставшего дефицитным 94-го маршрута, станет (как обещает Иено) больше, пробки, надо полагать, исчезнут.

Логика, согласитесь, безупречная.

Между тем во всем мире для борьбы с пробками применяют совсем другую меру – ограничивают въезд в центр личного автотранспорта. 

Павел Иено и на заседании, и в разговоре с корреспондентом ForPost упирал на то, что микроавтобус «Мерседес» перевозит 16 пассажиров, а троллейбус – 100. Так вот частный автомобиль обычно перевозит одного-двух пассажиров, а места на дороге порой занимает не намного меньше, чем микроавтобус. Поэтому на общественный транспорт в цивилизованном мире никто не покушается – именно ему отдается приоритет при принятии любых решений. 


«Но вы же понимаете, что такое решение должны принимать жители города», – так ответил Павел Иено, выслушав это возражение от корреспондента ForPost. 


Приверженность принципам демократии – это прекрасно! Только хочется спросить – а мнение жителей города о закрытии востребованных маршрутов кто-то спрашивал?

На заседании Павел Иено заверил, что «резких изменений – что-то убирать, менять» правительство Севастополя до 2023-го года  не планирует. Из чего можно сделать вывод, что истребление нескольких востребованных маршрутов, которыми пользовались севастопольцы, – это мера мягкая.  

Остается сообщить, что «научный труд», принесший Севастополю такие перемены и сулящий изменения еще более значимые, разрабатывала компания «Стройинвестпроект». Ответить корреспонденту ForPost, в каком городе она прописана, Павел Иено не смог (или не захотел). 

Закончить этот материал хочется вопросом, заданным Татьяной Лобач, – у нас транспорт для людей или люди для транспорта? Ответить на него предлагаем читателям. Хотя они уже делали это неоднократно – достаточно почитать комментарии на сайте и многочисленные возмущенные посты в соцсетях. 

Читайте по теме: Гладко было на бумаге. Что показала транспортная оптимизация в Севастополе

Ольга Смирнова





Все новости Севастополя на сегодня
Севастополь

Набор абитуриентов в Военный университет МО РФ

Филиал № 4 ОСФР по Москве и Московской области информирует: Социальный фонд в Крыму: 10 лет российской поддержки.

Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге об улучшении экологической обстановке в Севастополе 

Набор абитуриентов в Военный университет МО РФ

Военные следователи продолжают оказывать гуманитарную помощь военнослужащим, находящимся в полевых госпиталях



Другие новости Севастополя

Губернатор Севастополя Михаил Развожаев
Севастополь

Глава Севастополя предупредил жителей о тренировках флота со стрелковым оружием



Персональные новости
WTA

Полина Кудерметова проиграла Плишковой в первом круге турнира WTA в Руане


Севастополь на Russian.city

Здоровье в Крыму


Симферополь

В Красногвардейском районе Республики Крым проведен рейд по бывшим мигрантам


Другие города Крыма


Moscow.media
Севастополь

Крымскую сосну высадили перед памятником Александру Невскому в Самолве




SevPoisk.ru — паблик новостей Севастополя и других городов Республики Крым в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, гео-отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. SevPoisk.ru — ваши новости сегодня и сейчас в Севастополе, объявления, аренда квартир, отели, санатории, отдых в Крыму, квартиры от владельцев, выгодные предложения.

Опубликовать свою новость в любом городе и регионе России и Украины можно мгновенно — здесь.


Новости Крыма


Спорт в Крыму




Экология в Крыму


Все города России от А до Я