SevPoisk.ru — новости в Севастополе и Республике Крым онлайн 24/7

Севастопольского перевозчика оштрафовали на 700 тысяч рублей

ForPost (Севастополь)
124
Севастопольский перевозчик ООО «Федчишен» оштрафован на 700 тысяч рублей – такая информация прозвучала на сегодняшнем заседании правительства Севастополя. Как сообщил глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Сергей Румянцев, поводом стало нарушение условий госконтракта на маршруте 12к.

По словам Румянцева, перевозчик объясняет проблемы дефицитом водителей, которые работали вахтовым методом и перестали приезжать в связи с коронавирусной инфекцией.


«Сейчас ситуация стала выравниваться, тем не менее на ООО «Федчишен» наложен штраф. Если не будет налажена нормальная работа, встанет вопрос о расторжении контракта. Параллельно был обследован сам маршрут: к сожалению, не на всем протяжении он обеспечен остановками и заездными карманами. Из 13 остановочных пунктов по ул. Коломийца дорожными знаками оснащены только 2», - сказал глава департамента, добавив, что Севавтодору дано поручение устранить все недочеты до 10 ноября.


***

«Федчишен» - один из старейших в городе перевозчиков. Позвонив генеральному директору предприятия Петру Федчишену, мы с удивлением узнали, что требование оплатить штраф предприятие действительно получило, но речь в нем идет не о маршруте 12к, а о трех других, убыточных маршрутах - 30, 44 и 85.

Не соответствует действительности, утверждает гендиректор, и информация о том, что водители якобы работали в Севастополе вахтовым методом. Все водители, уверяет он, местные. Но после введения ограничительных мер и начавшихся в этой связи сложностей с маршрутов ушли около 30-40% работников. Особенно это касается пожилых водителей, но не только их: некоторые более молодые люди тоже вместе с семьями приняли решение не рисковать здоровьем и переждать опасные времена. 

С транспортными средствами, уверяет гендиректор, проблем нет - их хватит еще на 10 маршрутов. Кадровые же трудности заставили руководство компании обратиться к другим перевозчикам с приглашением к соисполнению контракта - такая возможность договором предусмотрена. Однако все они ответили, что водителей не хватает и у них. 

Маршруты 30, 44 и 85 глава предприятия называет не просто малодоходными, а откровенно убыточными. Они достались компании по результатам конкурса, проведенного в январе 2019 года.


«Практически все перевозчики остались на своих маршрутах, и только наши маршруты забрали и отдали «Севэлектроавтотрансу». Мы с 1996 года обслуживали Инкерман, Сахарную Головку, Балаклаву, Фиолент. Но конкурс на перевозки по регулируемому тарифу был проведен таким образом, что все это досталось «Севэлектроавтотрансу», а нам - маршруты или убыточные, или взятые с потолка», - говорит гендиректор.


В качестве примера маршрута, взятого с потолка, он приводит маршрут № 44. По его словам, он вообще не нужен, поскольку дублирует 14-й, а придуман маршрут для того, чтобы на него незадолго до конкурса зашел «Севэлектроавтотранс», вскоре получивший хорошо проработанный и известный севастопольцам 14-маршрут. «Федчишену» же досталось «то, что негоже».

«Вы же понимаете - сегодня трудно найти водителя даже на окупаемый маршрут, а на убыточный - вообще нереально. Да, они получают зарплату. Но на таких маршрутах водитель все равно работает неделю, а потом уходит», - говорит Петр Федчишен.

Сейчас предприятие надеется привлечь к соисполнению контракта по 30-му маршруту «Севэлектроавтотранс». Разработан, но еще не подписан проект договора. Все это, включая объяснение причин сложившихся трудностей, руководство ООО изложило в письме, которое направило в департамент около двух недель назад. Ответа пока нет, а информация на заседании правительства звучит странная.

***

В чем Сергей Румянцев однозначно прав, так это в том, что на участке от «Океана» до ул. Хрюкина по ул. Коломийца совершенно нет необходимой инфраструктуры. И это - одна из причин, по которым найти водителя на этот маршрут непросто.  

«На всем этом участке нет ни пешеходных переходов, ни остановочных комплексов, ни заездных карманов. Если стоит какое-то транспортное средство - водитель вынужден пересекать сплошную. Люди рискуют по несколько раз в день! Нам много раз обещали что-то сделать, но мы полтора года ездим там по контракту, и за полтора года не сделано ничего. Но мы же там ездить не перестали! Мы понимали и то, что людям это нужно, и что политический момент такой - выборы, сами понимаете. А маршрут 63? Он идет через десяток садоводческих товариществ, по полному бездорожью - мы каждый день останавливаем машину для замены воздушного фильтра, потому что он забивается даже не пылью, а грязью. И вот в такой ситуации работает предприятие», - с горечью констатирует Петр Федчишен.

Отсутствием необходимой инфраструктуры по маршруту 12к, по словам Петра Федчишина, был крайне удивлен сам Сергей Румянцев, только-только назначенный на пост главы департамента.

«Он на заседании спросил - как так, маршрут есть, а инфраструктуры нет?? Как же вы там ездите??» - вспоминает собеседник.

Сомневается он и в том, что «Севавтодор» наведет порядок до 10 ноября. По его словам, комиссия уже дважды за полтора года выезжала на место. Результатом стала констатация факта, что для решения проблемы нужен проект, деньги и продолжительная работа, которая так и не началась.


«Контролировать работу можно после того, как для нее будут созданы условия, а в нашем случае этого нет», - говорит глава предприятия.


Лишить перевозчика возможности работать (на такую возможность, напомним, сегодня намекнул Сергей Румянцев) - проще всего. Но, надеемся, губернатор разберется в ситуации с ООО «Федчишен», несмотря на крайне противоречивую информацию. Отметим, что на сегодняшнем заседании Михаил Развожаев упомянул о балансе между выгодными и невыгодными маршрутами, которые должно обслуживать частное предприятие.

Уже после опубликования материала стало известно, что "Севэлектроавтотранс" отказался подписывать договор о совместном выполнении контракта на маршруте № 30. Причина, на которую ссылается госпредприятие, та же - кадровая. 

Ольга Смирнова





Все новости Севастополя на сегодня
Севастополь

Видеоблогер Михаил Касперов погиб в ДТП в Севастополе

Поисковики Ямала прибыли в Шолоховский район Ростовской области для участия в экспедиции

Видеоблогер Михаил Касперов погиб в ДТП в Севастополе

Семья Корниенко из Калмыкии вышла в финал конкурса «Это у нас семейное»

На окружном полуфинале конкурса «Это у нас семейное» Калмыкию представляют четыре семьи



Другие новости Севастополя

Губернатор Севастополя Михаил Развожаев
Севастополь

Развожаев: корабль в Севастополе отбил атаку противокорабельной ракетой



Персональные новости
WTA

Кудерметова выиграла турнир WTA в Штутгарте в парном разряде


Севастополь на Russian.city

Здоровье в Крыму


Симферополь

Мы - наследники Победы


Другие города Крыма


Moscow.media
Севастополь

В Севастополе пройдёт первая экскурсия на самокатах




SevPoisk.ru — паблик новостей Севастополя и других городов Республики Крым в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, гео-отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. SevPoisk.ru — ваши новости сегодня и сейчас в Севастополе, объявления, аренда квартир, отели, санатории, отдых в Крыму, квартиры от владельцев, выгодные предложения.

Опубликовать свою новость в любом городе и регионе России и Украины можно мгновенно — здесь.


Новости Крыма


Спорт в Крыму




Экология в Крыму


Все города России от А до Я