NI рассказал о русской плавучей крепости, защитившей Севастополь
Строительство судна "Новгород" велось на новой Адмиралтейской верфи Петербурга с 1871 по 1874 год. Оно должно было стать первым броненосцем береговой обороны Черноморского флота. Круглый военный корабль классифицировали в качестве плавучей крепости.
Автор материала напомнил, что русский император Петр Великий основал флот. Он руководил строительством военных кораблей и даже некоторых морских крепостей. Однако даже дальновидный Петр, вероятно, не мог представить себе что-то настолько революционное, как "Новгород". Круглый военный корабль вошел в анналы морской истории как один из самых необычных образцов.
Концепция кругового линкора на самом деле была не совсем русской. Ее впервые придумал шотландский судостроитель по имени Джон. Он разработал судно, которое было способно пересекать низкоуровневые воды, такие как реки и озера. Там оно могло оказывать поддержку сухопутным военным частям. Однако для этих целей существовали и другие корабли.
У русских были причины создавать круглое судно. Согласно Парижскому договору, принятому по итогам Крымской войны, им запрещалось иметь флот в Черном море. Однако вместо того чтобы оставить Севастополь незащищенным, российский адмирал Андрей Попов предложил построить круговой корабль для береговой обороны порта. Он мог нести сверхбольшие и сверхтяжелые орудия. Кольцевая конструкция также позволяла усилить броню.
Вскоре после начала строительства ограничения были сняты. Однако царь Александр II решил не забрасывать проект и приказал построить еще десять круглых кораблей. Они действительно могли нести самое мощное оружие своего времени, но при этом были довольно медлительны.
Позже была создана паровая императорская яхта с эллиптическим корпусом "Ливадия". В конечном итоге она использовалась для перевозки угля.
Ранее сообщалось, что экипажи корветов Тихоокеанского флота провели тренировку групп антитеррора. Об рассказал капитан второго ранга Николай Воскресенский.