Мы в Telegram
Добавить новость

SevPoisk.ru — новости в Керчи и Республике Крым онлайн 24/7

«Каждый из нас задумывался бросить эту работу»

Новый Взгляд
94

Как живут судовые механики, которые получают от 630 тысяч рублей в месяц.

42-летний Александр Жук из Керчи почти 20 лет работает инженером-механиком на судах-контейнеровозах. Он начинал карьеру с самых низов, был мотористом-уборщиком и дослужился до старшего механика — высшей ступени, на которой можно зарабатывать от 630 тысяч рублей в месяц. По российским меркам это очень много, однако, по словам механика, несмотря на солидный заработок, каждый моряк хотя бы раз в жизни задумывался о смене работы. В беседе с «Лентой.ру» он объяснил, почему так происходит, и поделился тонкостями своей профессии.

Моряком стать решил по двум причинам: хотел увидеть мир и при этом получать достойную зарплату сразу после вуза. В 2004 году я окончил Керченский морской технологический институт (теперь университет). И уже через год ушел в первый рейс.

Сейчас я работаю судовым инженером-механиком на контейнеровозах: отвечаю за планирование и организацию работ в машинном отделении. Я слежу за техническим состоянием судна, заменяю запчасти, которые заказываю, ремонтирую палубное оборудование, главный двигатель, противопожарные системы.

Пожар на судне, особенно в машинном отделении, — это одно из самых страшных происшествий, которые могут случиться во время плавания. Поэтому я как инженер-механик обеспечиваю безопасность всего оборудования, нередко очень мощного, потому и опасного: на одном из судов, где я недавно работал, мощность главного двигателя составляла 95 тысяч лошадиных сил.

Еще я отвечаю за прохождение разного рода инспекций в портах, бункеровку (заправку судна топливом и моторными маслами). Не обходится и без большого количества бумажной работы.

«Пираты не любят контейнеровозы»

Опасностей во время плавания много: штормы, пожары. Да и пиратские районы никто не отменял, хотя сейчас активность пиратов и снизилась. В последнее время я часто бывал в Аденском заливе — самом пиратском районе, но, к счастью, напрямую с пиратами не столкнулся. Они не любят контейнеровозы. У нас высокий борт, большая скорость — неудобно для захвата, поэтому они предпочитают танкеры и сухогрузы. В любом случае любое судно в пиратском районе принимает специальные меры. Некоторые компании, например, нанимают вооруженную охрану на борт.

У нас нет ни охраны, ни оружия. Мы проходим пиратскую зону на самых больших оборотах, по борту развешиваем колючую проволоку и устанавливаем противопожарные шланги. Кроме того, расставляем на судне манекены, а ночью закрываем иллюминаторы картонками, чтобы нас было сложнее обнаружить.


За мою карьеру было много «самых опасных дней». Но их слишком сложно описать, лучше один раз увидеть


Я как раз совсем недавно выкладывал в соцсети серию видео шторма в Тихом океане и рассказывал о его последствиях для судна. Вы удивитесь, когда увидите, как легко океан раскачивает судно весом 140 тысяч тонн и длиной 350 метров и как при этом «чувствуют себя» те контейнеры, которые мы перевозим.

«Интернет есть даже в океане»

Рабочий день моряка в нештатных ситуациях может быть ненормированным. Если говорить про стандартный график, то я работаю с восьми утра до шести вечера, при этом у меня есть обеденный перерыв и два кофетайма по 20 минут. В выходные дни рабочий день сокращен.

С 2008 года я работаю в одной и той же компании. Чаще всего отправляюсь в рейсы по контракту на четыре месяца. Такой договор у всего командного состава, который в основном набирается из европейских стран. Рядовой состав с Филиппин выходит на восемь месяцев.

Конечно, находиться вне дома в течение такого долгого времени — это минус моей профессии, но на современных судах интернет есть даже в океане, поэтому моряки всегда на связи. Кроме того, и отпуск получается длинным, тогда я каждый день провожу с дочкой.

Суда чаще разные, только пару-тройку раз попадал на одни и те же. Команда тоже обычно незнакомая, хотя и бывает, что встречаю тех, с кем уже работал.


от 630 тысяч рублей в месяц получает старший механик контейнеровоза


В своей карьерной лестнице я уже на высшей ступени. В прошлом году как раз повысил квалификацию и получил рабочий диплом на должность старшего механика. Для этого начинать приходится с вайпера — моториста-уборщика. В месяц в крупных иностранных компаниях старший механик контейнеровоза получает от 630 тысяч рублей.

«На флоте встречаются очень разные люди»

Помимо образования, для работы на морском судне нужны международные сертификаты, заключение медкомиссии о твоей пригодности для выхода в море и паспорт моряка. Необходимые навыки выделить трудно, потому что они довольно существенно различаются в зависимости от специальности, которую выбирает будущий моряк.

Что еще нужно для работы на судне — это умение оставаться человеком в любых ситуациях. На самом деле на флоте встречаются очень разные люди, порой с совершенно противоположными качествами. Но, чтобы не развенчивать миф, скажу, что на судах работают только бесстрашные и твердые духом.

Хотя это и банально, что самое сложное в моей работе — это люди. Не только разлука с близкими, но и отношения с коллегами. Конечно, сюда можно добавить замкнутость пространства, погодные условия, поломки механизмов, но все это возможно преодолеть, когда на судне царит дружеская атмосфера. Коллектив — основа успешного плавания.


Каждый моряк хоть раз, я уверен, но задумывался о том, чтобы бросить работу и заняться чем-нибудь на берегу


Для такого желания есть разные причины: семья и желание чаще быть дома, сложности во взаимоотношениях с экипажем, стресс и опасности на борту, усталость. Однако на берегу не так просто найти работу, по зарплате сравнимую с работой на судне. Да и не все готовы менять привычный уклад и образ жизни. Поэтому мало кто действительно уходит из профессии.

«Теперь я смотрю на мир другими глазами»

Моя активность в социальных сетях началась три года назад с TikTok. Я не сразу пришел к тому, что блог будет об океанах и профессии моряка, но сейчас для меня эта тема очевидна. Затем я начал развивать другие соцсети и канал @papazhuk на YouTube в том числе. Сейчас разрабатываю сайт с видеоруководством о том, как стать моряком, для желающих узнать о профессии.

Каждый день я получаю тысячи комментариев с благодарностями от людей, для которых мой блог — единственная возможность увидеть океан изнутри, познать невероятную мощь стихии, красоту рассветов и закатов, да и просто отвлечься от негатива, который нас окружает.

Недавно кто-то написал мне комментарий: «Мне 78 лет, придется еще пожить, чтобы использовать предоставленную тобой возможность полюбоваться красотами нашей планеты». Такие реакции и заставляют меня продолжать вести блог.


Я благодарен своей профессии за то, что она позволила мне посетить более 45 стран мира и расширить кругозор. Я пересек Тихий, Атлантический и Индийский океаны. Это закалило мой характер


Теперь я смотрю на мир и на себя другими глазами, понимаю, что по сравнению с океаном, которому миллиарды лет, человеческая жизнь — это мгновение. Поэтому действовать нужно здесь и сейчас: реализовывать свои идеи и проекты, не бояться перемен и, как судно, идти только вперед.

Я убежден, что океан живой. Не бояться океана для меня все равно что не уважать эту мощь, величие и красоту, источник жизни на планете. Мне нравится открывать это другим с помощью своего блога. Пусть и ваши глаза видят прекрасное!

Фото: pixabay.com

Подготовила Юлия Юткина

“Лента”

The post «Каждый из нас задумывался бросить эту работу» first appeared on Новый Взгляд.





Все новости Керчи на сегодня
Керчь

Более 26 млн автомобилей проехало по Крымскому мосту за шесть лет

«Порядок должен быть везде, во всём». Снос объектов по-крымски

Бассейн "Москва", 1960. Фото Н. Грановский

«Порядок должен быть везде, во всём». Снос объектов по-крымски

За счёт частных инвестиций в Крыму появится ледовый каток



Другие новости Керчи

Глава Крыма Сергей Аксёнов
Крым

Аксенов: лекарства для онкобольных должны поступить в Крым в кратчайшие сроки



Персональные новости
ATP

Российский теннисист Медведев опустится на строчку в рейтинге ATP


Керчь на Russian.city

Здоровье в Крыму


Симферополь

Театр и Культура, Россия и Дети: 15 мая театр кукол Ульгэр представил спектакль «Мүнгэн мүшэдүүд» в стенах Художественного музея для первых классов гимназии №29 Улан-Удэ


Другие города Крыма


Moscow.media
Керчь

Капитана теплохода из Керчи будут судить за контрабанду мазута на 9 млн рублей




SevPoisk.ru — паблик новостей Севастополя и других городов Республики Крым в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, гео-отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. SevPoisk.ru — ваши новости сегодня и сейчас в Керчи, объявления, аренда квартир, отели, санатории, отдых в Крыму, квартиры от владельцев, выгодные предложения.

Опубликовать свою новость в любом городе и регионе России и Украины можно мгновенно — здесь.


Новости Крыма


Спорт в Крыму




Экология в Крыму


Все города России от А до Я