Мы в Telegram
Добавить новость

SevPoisk.ru — новости в Керчи и Республике Крым онлайн 24/7

Строитель "Тавриды" опробовал трассу и рассказал о впечатлениях

ПолитЭксперт
173

Присоединение Крыма к России поставило задачу серьезного обновления всей инфраструктуры полуострова, который "стараниями" украинской власти для своей исторической родины вдруг стал "островом". За последние несколько лет много сделано для развития курортного региона, но основными событиями стали введение в строй дорожной инфраструктуры, соединившей полуостров с материком и строительство автомобильной дороги, берущей начало от Крымского моста и идущей до Севастополя.

Автостраду "Таврида" открыли 27 августа 2020 года. Новая ветка способна пропустить до сорока тысяч автомобилей в сутки при расчетной скорости движения 120 км/час по двум полосам в каждую сторону. Дорога обходит все крупные населенные пункты и не имеет одноуровневых перекрестков, зато есть двадцать транспортных развязок, 123 путепровода и 15 мостов.

Корреспонденту "ПолитЭксперта" удалось пообщаться с одним из строителей скоростной магистрали. Он рассказал, что, возвращаясь с Кавказа, проехал 226 километров от Керчи до Симферополя, всего за один час сорок минут. Любитель быстрой езды, крымчанин Алексей Лялин профессиональный аквалангист, работал на разных объектах, где требуются навыки подводной сварки. На суше он владеет таким количеством специальностей, что на любой стройке может заменить целую бригаду.

ПЭ: Алексей, как и когда вы попали на крымскую "стройку века"?

Алексей: Я пытался устроиться на строительство моста, поскольку у меня большой опыт работы под водой, но опоздал — штат уже был набран, и мне посоветовали пойти в мостостроительный отряд, возводящий мосты и путепроводы на суше. Так в октябре 2017 года я стал работать на кране, но на строительстве "Тавриды". Принимал участие в укладке самых первых километров.

ПЭ: Первые километры начинались прямо от моста?

Алексей: Нет, вся трасса была разбита на отдельные участки, их было восемь, я начал работать на втором, который находился около Приморского. Зато с самого начала, когда только снимали с намеченного направления верхний слой земли.

Работы на трассе начались почти одновременно с возведением моста через пролив. Затем мы приступили к развязкам, путепроводам и мостам, наша работа видна от Приморска до Бахчисарая. Иногда, правда, меня привлекали и на другие участки, так что я поучаствовал в монтаже примерно пятнадцати подобных сооружений вместе с моим пятидесятитонным краном.

ПЭ: Какие еще краны были задействованы?

Алексей: Что касается техники, то применялись обычные машины для строительства дорог, а краны у мостостроителей были разные — от 25 до 80 тонн, в некоторых случаях, когда попадались особо крупногабаритные пролеты для мостов, вызвались специальные трехсоттонные краны.

ПЭ: Как прокладывалась трасса – по новым местам, или за основу была взята в том числе старая дорога?

Алексей: Там, где была необходимость спрямить, прокладывали новое направление, если все устраивало – ограничивались реконструкцией старой дороги. Конечно, в объезд крупных населенных пунктов проходили принципиально новые участки.[larapressGallery]253[/larapressGallery]

ПЭ: Мы слышали, что в некоторых местах при снятии грунта попадались археологические объекты, которые потом становились предметом раскопок. А у вас было что-то подобное?

Алексей: Да, и не один раз. Именно мы вскрыли известную теперь пещеру, которую назвали "Таврида". В ней нашли несколько сотен килограмм костей доисторических животных. На этом месте сейчас организован целый научный комплекс, а со следующего года в пещеру начнут пускать посетителей. На других участках тоже раскапывали исторически значимые объекты, я слышал, что в одном месте пришлось даже трассу чуть сдвинуть, настолько важная попалась находка.

ПЭ: Насколько комфортно работалось в коллективе?

Алексей: Работалось замечательно, коллектив, в основном, был уже сформирован на других объектах. Со временем пришлось расширяться, например, прибыла целая бригада из Саяногорска, потом подъезжали ребята из Осетии, Чечни, Дагестана, Нижнего Новгорода и других мест России. В основном бетонщики и монтажники — специалисты высокого класса.

ПЭ: Как "теплая атмосфера" в коллективе повлияла на качество работы?

Алексей: Судя по всему — повлияла. Дорога получилась замечательная. Я однажды наблюдал, как гусеничный экскаватор выехал на трассу и разворачивался. После такого маневра на асфальтобетонном покрытии остались только легкие царапины. Так что за качество можем поручиться всем коллективом.

ПЭ: Двух полос в каждую сторону хватит? Не придется в будущем расширять трассу?

Алексей: Я на собственном опыте убедился, что при разрешенной скорости 120 километров пробок нет. Скорость на такой трассе держать легко. При необходимости места для обгона достаточно, так что никакой надобности для расширения в ближайшее время не появится.

ПЭ: Сегодня строительство практически закончено — трасса подошла к границе Севастополя и Бахчисарайского района. Как себя чувствует участник закончившейся грандиозной стройки?

Алексей: Когда ты участвовал в большом деле, невероятно приятно смотреть на дело рук коллектива и твоих лично. Тем более то, что мы сделали, у всех на виду и сотни тысяч людей уже пользуются результатами нашей работы.

Читайте также:

Журналист рассказал, как "вежливые люди" получили мировое признание

Семья блогеров рассказала о ценах и качестве сервиса для туристов в Крыму






Все новости Керчи на сегодня
Керчь

Сегодня ночью ограничат движение через железнодорожный переезд в Трусовском районе Астрахани

В Крыму прошли «Большие гастроли» к 10-летию воссоединения полуострова с Россией

На этой неделе загрязнение воздуха отмечали во всех городах Крыма, кроме Керчи

В Крыму прокомментировали намёк литовского посла на удар по Крымскому мосту

Сегодня ночью ограничат движение через железнодорожный переезд в Трусовском районе Астрахани



Другие новости Керчи

Глава Крыма Сергей Аксёнов
Крым

Аксенов уволит начальника евпаторийского отделения "Крымавтодора"



Персональные новости
WTA

Свёнтек разгромила Кырстю и вышла в 1/8 финала турнира WTA-1000 в Мадриде


Керчь на Russian.city

Здоровье в Крыму


Симферополь

Крымские проекты победили в Международном профессиональном конкурсе НОПРИЗ на лучший проект – 2023


Другие города Крыма


Moscow.media
Керчь

Полянский на намёк посла Литвы об ударе по Крымскому мосту посоветовал подумать ему о судном дне




SevPoisk.ru — паблик новостей Севастополя и других городов Республики Крым в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, гео-отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. SevPoisk.ru — ваши новости сегодня и сейчас в Керчи, объявления, аренда квартир, отели, санатории, отдых в Крыму, квартиры от владельцев, выгодные предложения.

Опубликовать свою новость в любом городе и регионе России и Украины можно мгновенно — здесь.


Новости Крыма


Спорт в Крыму




Экология в Крыму


Все города России от А до Я