Ремонт дороги Ялта-Бахчисарай через Ай-Петри полностью завершат через два года
Ремонтные работы на автодороге Ялта – Бахчисарай, которая после оползня в 2020 году находится в аварийном состоянии, планируют завершить к концу следующего года, а обустройство инженерной защиты рассчитывают закончить к концу 2025 г. Об этом сообщает РИА Новости Крым.
Общая протяженность дороги более 40 км. Требуется отремонтировать - 30 км., а на 13 км разработать проект инженерной защиты. В сентябре уже заключен контракт на проведение данных работ, которые в планах завершить к концу 2025 года.
Стоимость ремонта дороги составляет почти 780 млн. рублей. А вот цена инженерной защиты намного выше около 2,4 млрд. рублей.
Необходимо установить подпорные стены, буронабивные сваи. Так как, из-за большого перепада высот практически полдороги ушло в обрыв. Дорога практически висит в воздухе.
Немного истории: прокладка полноценного шоссе из Ялты к вершине Ай-Петри началась в 1865 году и шла в неимоверно тяжелых условиях сильно пересеченной местности, к середине 1880-х годов едва достигнув водопада Учан-Су. Участок на подъёме к Ай-Петринской метеостанции, между 17 и 22 километрами, был особенно трудным — крутизна склонов достигает 60—80 градусов. С тех пор профиль шоссе не менялся: дорога была лишь немного расширена в 1912—1913 годах и в послевоенное время заасфальтирована.
До сих пор эта дорога считается одной из самых опасных участков в Крыму. Официально дорога на плато Ай-Петри со стороны Бахчисарая закрыта с февраля 2020 года. Тогда сошёл оползень, часть покрытия свалилась в пропасть, но проехать на опасном участке всё равно можно. Этим активно пользуются водители. Они спокойно добираются по серпантину до плато, также спускаются назад. Причём находятся смельчаки, которые проезжают по дороге даже зимой, во время снегопадов.